GUSAROV

Агентства
по контекстной рекламе

Рейтинг агентств > Статьи > Вводится налог на добавленную стоимость на электронные услуги

Вводится налог на добавленную стоимость на электронные услуги

11.12.201783

С 1 января 2018 года в Налоговый кодекс вносится поправка, которая предусматривает, что все иностранные организации, предоставляющие услуги в электронной виде физическим лицам в Республике Беларусь, вынуждены выплачивать налог на добавленную стоимость в размере 20%.

Планируемые изменения в налоговом законодательстве впервые были объявлены в конце 2016 года. Министерство по налогам и сборам дала адаптационный период сроком на 1 год, за который планировалось создать механизм налогообложения зарубежных электронных услуг. Подобные механизмы практикуются на территории ЕС уже с 2015 года, а с начала 2017 года стали функционировать и в Российской Федерации. Представители Министерства по налогам и сборам РБ объясняют, что основой нововведений в кодексе послужил общий принцип налогообложения, по которому услуги компании накладывают налог за счет места расположения Клиента.

Устройство реализации

Налог на услуги будет взиматься через личный кабинет на интернет-ресурсе Министерства по налогам и сборам при помощи облачной цифровой подписи. Уплата НДС в размере 20% должна производиться всеми компаниями, которые предоставляют услуги в электронной виде: продажа аккаунтов в онлайн-хранилищах, поисковые услуги, контекстно-медийная реклама, платные подписки и др. Представители Министерства уточнили, что в список электронных услуг не входит продажа товаров на физических носителях, а также в случаях онлайн-заказа. Из списка плательщиков также исключаются компании, которые занимаются продажей билетов, баз данных и компьютерных программ.

Новым механизмом выведены три основных категории налогоплательщиков:

  • иностранные компании, предоставляющие услуги физическим лицам в электронной виде без посредничества;
  • иностранные компании как посредники в расчетах;
  • белорусские компании-посредники принимающие участие в расчетах с физическими лицами.

Налогоплательщики на вооружение имеют два варианта действия. Первый вариант вынуждает встать на налоговый учет в инспекции или удаленно, и второй – завершить сотрудничество с физическими лицами. Вторым вариантом уже воспользовался Google, с 6 декабря 2017 года переведя все счета рекламных аккаунтов в корпоративный статус.

Ожидаемый исход

Министерство по налогам и сборам считает, что развитие рынка электронных услуг в будущем даст возможность больших поступлений в государственный бюджет. Отечественная практика будет устремлена на европейское законодательство, в котором создана максимально комфортная обстановка для осуществления налогообложений в добровольном порядке.

В свою очередь, иностранные организации, становясь на учет в налоговой инспекции Беларуси, автоматически будут включать НДС в стоимость услуг. В ином случае сотрудничество, вероятнее всего, будет прекращено, так как налоговая инспекция выдвинет факт неисполнения, что может сильно отразиться на репутации компании. Выход из ситуации для физических лиц возможен лишь через заключение договоров с белорусскими посредническими компаниями, которые могут выступить плательщиками налога. Пополнение можно производить через белорусские агентства GUSAROV, Qmedia.by, ARTOX media, SEOLOGIC.by, Webmart Group.