GUSAROV

Агентства
по контекстной рекламе

Рейтинг агентств > Статьи > 11 факторов, которые влияют на стоимость контекстной рекламы

11 факторов, которые влияют на стоимость контекстной рекламы

15.12.201815

Большинство клиентов приходит с вопросом, от чего зависит стоимость контекстной рекламы. Но ни один компетентный специалист по контекстной рекламе не станет называть вам стоимости до настройки рекламы и расчетов. В Яндекс.Директ и Google Ads нет фиксированной стоимости. А минимальный бюджет гораздо меньше, чем в других видах рекламы.

Особенность контекстной рекламы заключается в том, что клиент платит только за клики – переходы по объявлениям. Но не за продолжительность рекламной кампании. Рекламодатель оплачивает только фактические переходы. А цена за клик зависит от большого количества параметров. Читайте дальше, если хотите знать факторы ценообразования в контексте и способы оптимизации бюджета.

11 факторов ценообразования в контекстной рекламе

Рассмотрим факторы, которые формируют стоимость контекстной рекламы. Все они важны и влияют друг на друга.

1. Тематика размещения

Чем больше конкурентов в тематике, тем выше цены в определенном рыночном секторе. Поисковые системы при формировании цен устраивают аукцион. Самые дорогие тематики: финансы, туризм, строительство. Для сокращения расходов на контекстную рекламу в таком случае рекомендуется расширять семантическое ядро – количество ключевых слов для продвижения по вашей тематике. Нужно использовать менее конкурентные фразы, по которым целевая аудитория также придёт на ваш сайт.

2. Позиция показа объявления

Если рассматривать возможные позиции по увеличению стоимости: гарантированные показы, динамические показы, первое место и спецразмещение. Больше всего посетителей переходит по рекламе в спецразмещении, поэтому эта позиция по стоимости клика является самой дорогой. Дешевле стоимость клика на позициях с меньшим охватом. При этом в некоторых тематиках целесообразно использовать более недорогие позиции, чтобы не переплачивать. На партнерских сайтах цена за клик зависит от процента охвата аудитории.

3. Время показа объявления

В разное время одни и те же ключевые слова будут иметь разную стоимость т.к. будет разное число людей, желающих совершить заказ, и разное число рекламодателей. Например, в дневное рабочее время ключевое слово будет стоить дороже, чем оно же в ночное время или выходной день. Это полностью оправданно т.к. люди в разное время проявляют разную активность и заинтересованность в покупке. Используйте гибкие настройки временного таргетинга, чтобы подобрать индивидуально лучшее время показа для ваших кампаний. Не транслируйте объявления нон-стоп.

4. Количество ключевых слов

Стоимость контекстной рекламы зависит от количества ключевых слов. Но не тех, которые гарантированно будут использованы в кампаниях, а всех, которые специалисту необходимо обработать и разделить на целевые и нецелевые. Эта работа занимает примерно 70% всего времени настройки и должна быть выполнена качественно. Потому что переработка семантики для объявлений займет гораздо больше времени, чем, например, замена текста.

5. Минус-слова

Минус-слова – это ключевые слова, по которым ваша реклама гарантированно не будет транслироваться аудитории. Расширяя список минус-слов, вы уменьшаете вероятность нецелевых показов своей рекламы. Отсеивая бесполезные ключевые слова, вы оставляете только конверсионные фразы и оптимизируете рекламный бюджет. Такая стратегия приведет к увеличению CTR, а это в свою очередь – к снижению цены за клик.

6. География рекламной кампании

Один и тот же ключ будет стоить по-разному в Витебской и Минской области. В первом случае стоимость будет ниже. Гибкие настройки геотаргетинга позволяют рациональнее расходовать бюджет и постепенно снизить стоимость клика. Если вы работаете на несколько регионов, целесообразно будет для каждого создавать свою подкампанию. В общей кампании одна стоимость клика, а в регионах будет своя для каждой подкампании и гораздо ниже. Также вы получите возможность создавать уникальные текстовые объявления под каждый регион.

7. Спрос на товар или услугу

Цена за переход на востребованный товар или услугу будет выше, чем в случае с кликом по низкочастотному запросу и на менее востребованный продукт. В этом случае также важно учитывать сезонность. Её можно отслеживать с помощью инструмента Яндекса «Подбор слов» и инструмента Google.Trends. Ориентируйтесь на колебания потребительского спроса при планировании бюджета.

8. CTR

CTR – это соотношение фактических переходов посетителей на сайт к общему количеству показов. Чем больше CTR, тем ниже цена. При запуске кампании CTR рассчитывают на основании прогноза, спустя месяц показов – по статистике кликов и показов.

9. Аукцион

Стоимость клика формируется на основе нескольких моделей аукциона. Они отличаются местом применения и математическими формулами для установки цены клика. В любом случае многое будет зависеть от того, по какой цене покупают клики ваши конкуренты.

10. Качество сайта

Поисковые системы не дискредитируют себя, поэтому на первых позициях не окажется реклама, которая ведет на некачественный сайт. Поэтому важно, чтобы ваш сайт был оптимизирован, имел мобильную версию, не попадал под санкции поисковых систем из-за рекламы или неуникального, бесполезного контента. Также реклама должна вести на релевантную страницу т.е. с теми товарами или услугами, которые искал пользователь.

11. Репутация домена

Если вы ранее запускали рекламные кампании с низким CTR, статистика по домену сохраняется. И в новой кампании цена за клик будет выше. И вам понадобится некоторое время и бюджет, чтобы повысить качество объявлений, улучшить статистику и уменьшить стоимость клика.

Рекламодатели должны понимать, что особенность контекстной рекламы в том, что прогноз бюджета является очень усредненным и формируется на основании статистики поисковых систем. Ваши реальные затраты могут быть гораздо ниже прогнозируемых, но только в случае качественной работы с рекламными кампаниями.

Рассматривайте агентства по контекстной рекламе из нашего рейтинга. Это самый большой рейтинг компаний, которые занимаются маркетингом и контекстной рекламой в Минске и регионах.