GUSAROV

Агентства
по контекстной рекламе

Рейтинг агентств > Статьи > Что такое контекстная реклама?

Что такое контекстная реклама?

16.11.20174

«Случайно нашел в интернете».  Часто пользователи именно так начинают рассказ о понравившейся им, например, химчистке или СТО. Но случайностей в ведении бизнеса, как мы знаем, почти никогда не бывает. В каждом случае речь идет об удачно размещенной контекстной рекламе.

Набрав в поисковике ключевые слова, пользователь увидел рекламный модуль, кликнув  на который, попал на сайт вашего предприятия. Далее  уже все решают доверие, которое вызвала либо нет ваша посадочная страница, и выгодные условия, цены и сроки, которые вы предлагаете.

Но, прежде чем решить, подходят ваши ценник и сроки или нет, пользователь должен попасть на ваш сайт, иначе говоря, увидеть ваш модуль. К примеру,  в процессе пользования своим электронным ящиком на следующее утро после того, как поинтересовался химчистками. Проще говоря, юзеру, который искал возможность окрасить кожаную куртку в Минске, интерфейс  почтового ящика предложит не топовые новости, а рекламный блок столичной химчистки, оказывающей такую услугу.

Что такое контекстная реклама

Это и есть контекстная реклама – наиболее эффективный тип платной онлайн-рекламы.

Контекстная реклама поможет вам решить сразу несколько задач:

  • ваш визуальный модуль представляет собой лаконичный рекламный формат;
  • пользователь уже заинтересован в продукте или услуге, а значит, контекстная реклама приводит целевую аудиторию, которая быстро конвертируется в клиентов;
  • рекламный модуль будет некоторое время появляться на страничках пользователя после того, как тот поинтересовался продукцией или услугами;
  • модуль будет постоянно ротироваться в Яндекс и Google и присутствовать на тематических площадках;
  • кликнув на рекламный модуль, пользователь сразу попадет на ваш сайт;
  • всплывающий на страничках пользователей модуль вернет к вам многих из тех, кто был на вашем сайте, но ушел листать ресурсы конкурентов.

Контекстная реклама как премиум-доставка информации о вас

Контекстную рекламу можно образно сравнить с направленной рассылкой для заинтересованных пользователей. Один пользователь увидит в интерфейсе своего почтового ящика салон автомобилей, второй – распродажу фотоаппаратов, третий – расписание пассажирских перевозок в интересующий город.

Иначе говоря, в поле зрения без обновления запроса попадет яркий медийный баннер вашей компании.

Контекстная реклама – это самый эффективный инструмент увеличения продаж и прибыли, от которого не следует отказываться даже компаниям, переживающим трудные времена. Наоборот, при необходимости сократить издержки на рекламу, лучше направить средства только на контекстную рекламу.

Особое ее преимущество перед другими каналами привлечения клиентов заключается в возможности постоянно наблюдать и контролировать и процесс, и результат рекламной кампании, вносить корректировки в стратегию, распределять бюджет для достижения максимальной отдачи.

Как работает контекстная реклама

Контекстная реклама может быть не только графическим модулем, но и текстовым объявлением. Два основных вида контекстной рекламы – поисковая и тематическая.

Тематическая контекстная реклама отображается на тематических площадках либо на конкретных сайтах, которые пользователь часто посещает. Это те объявления, которые соответствуют его недавним поисковым запросам либо постоянной сфере интересов (к примеру, юзер постоянно просматривает сайты о рынке недвижимости). Поисковая контекстная реклама показывается пользователям после того, как они ввели в поисковую строку определенный запрос.

Наиболее эффективно работает контекстная реклама в крупных поисковых системах. В первую очередь, это Яндекс и Google. Здесь работают рекламные кампании, настроенные под целевую аудиторию (именно такая реклама присутствует в поисковой выдаче).

Непосредственно на сайтах контекстная реклама занимает специально выделенное рекламное место, которое приносит владельцам ресурсов дополнительный доход. Иначе говоря, в действие вступает цепочка: рекламодатель (владелец бренда или компании) – рекламная сеть – владелец сайта.

Поисковая контекстная реклама занимает первых три (до 4) позиции над поисковой выдачей (платное спецразмещение). Пользователь, задав в поисковик «выучить польский язык», видит список сайтов, начинающийся с контекстных рекламных объявлений.

Устоявшаяся площадка для поисковой контекстной рекламы – правая часть сайта, на языке специалистов она называется «правым рекламным блоком». Первые четыре объявления этого блока относятся к группе гарантированного показа, последующие – динамического показа. Еще один вариант показа поисковой контекстной рекламы – гарантированные показы (объявления располагаются под результатами выдачи).

Удобство контекстной рекламы для пользователя  и для вас, разумеется, заключается еще и в том, что ее можно настроить под нужный регион. Пользователь, отметив свой регион, например, «Полоцк», увидит только местные компании, а вы, воспользовавшись опцией «Регион», будете показываться там, где живут ваши потенциальные клиенты.

Почему контекстная реклама выгодна

Алгоритм ротирования в поисковых системах Яндекс и Google контекстной рекламы позволит вам, с одной стороны, полностью контролировать издержки, с другой – создать рекламную кампанию по средствам.

Движение денег в поисковой рекламе прозрачно. Вы будете видеть расход каждого рубля, причем работать ваши деньги будут с быстрым результатом. Уже на следующий день после запуска рекламной кампании можно получать заказы от клиентов, или первых подписчиков, если раскручивать страницу, например, с призывом подписаться на рассылку.

Что важно: посетители вашего сайта либо подписчики не будут «мертвыми душами», иначе говоря, людьми, путешествующим по сайтам от скуки. Это целевая аудитория – люди, которым действительно нужно в самые ближайшие часы забронировать отель, купить кофеварку либо найти профильного специалиста.

Разумеется, хорошие результаты контекстная реклама принесет вам лишь в случае, если вы (нанятый вами специалист) грамотно  настроите рекламную кампанию. Повторим, это во многих случаях дешевле оффлайн-рекламы и доступно для начинающих с маленьким стартовым капиталом.

Понятно, что размещать контекстную рекламу лучше сразу в двух поисковых системах: Яндекс (Яндекс.Директ) и Google (Google Adwords). Альтернативы есть, однако их эффективность не столь высока.

У Яндекс.Директ есть перед Google Adwords несколько преимуществ:

  • простой алгоритм настройки контекстной рекламы;
  • отлаженная работа служба поддержки;
  • лояльность Яндекса к рекламе неоднозначного содержания (цензура Google гораздо строже);
  • в среднем, согласно статистике, 60% пользователей начинают поиск нужного товара с Яндекса; образно говоря, в Яндексе преимущественно, ищут вещи, в Google – информацию;
  • наличие огромной партнерской сети (контекстная реклама может присутствовать  в ней, помимо поисковой выдачи);
  • на учете у Яндекса каждый пользователь: алгоритм «слежения» за действиями каждого пользователя работает безукоризненно, в итоге каждый юзер получает те объявления, которые ему нужны.

Как запустить эффективную контекстную рекламу: правила и советы

На основании чего можно судить об эффективности вашей контекстной рекламы? Ее основной показатель  – CTR или кликабельность. Она рассчитывается путем умножения на 100% количества кликов к количеству показов.

Напомним, что контекстная реклама на Яндекс.Директ и на Google Adwords оплачивается по следующему принципу: чем выше ваш CTR, тем меньше вы платите за клик. Об эффективности контекстной рекламы можно говорить, когда кликабельность объявления стремится к 100%, иначе говоря, количество кликов лишь немного отстает от количества показов.

Понятно, что на практике такой кликабельности достигнуть невозможно еще и по той причине, что, по достижении определенного количества показов, CTR начинает снижаться, в особенности, если показов много. Тем не менее, ваша задача – грамотно составить контекстные рекламные объявления. Именно это мы сейчас и разберем по составляющим.

Для начала ставим себя на место пользователя, которому нужно «электролобзик купить». Сразу перед ним откроется блок спецразмещения, первый же модуль из которого будет содержать: заголовок, краткий текст объявления, ссылку для перехода, возможно, адрес и телефон продавца.

  1. Заголовок. Согласно правилам Яндекс Директ его максимальный объем – 35 символов (с цифрами, пробелами и знаками препинания).
  2. Краткий текст объявления – максимальная длина 81 символ (с цифрами, пробелами и знаками препинания).
  3. Ссылка – обязательно на посадочную страницу сайта продавца.

Подчеркиваем: в объявлениях, которые пользователь увидел в блоке спецразмещения, словосочетание «электролобзик купить» представлено в жирном шрифте. Это означает, что опция Яндекса сама выделила ключ, который ввел пользователь.

Следовательно, именно ключевым словам следует уделить первостепенное внимание. Статистика говорит от том, что их правильное размещение в кратком тексте объявления позволяет увеличить CTR на 10%, в заголовке – на 15%, а, непосредственно, начав с ключа заголовок, вы увеличите CTR на 25%.

Итак, золотая формула контекстной рекламы: ключевая фраза = объявление или: сколько ключей подобрал для вас SEO-специалист, столько должно быть и объявлений. Составив под каждый ключ объявление с его употреблением, вы быстро добьетесь увеличения CTR в среднем на 40%, снизив, соответственно, на те же 40% стоимость клика.

Мы уже сказали, что контекстные заголовки, начинающиеся с ключа, например, «Горящие туры в Турцию», дают увеличение CTR примерно на 25%, – по той причине, что пользователь вводит в поисковик именно эти слова. Начав с этих же слов и краткий текст объявления, вы получаете и примерно 12% прироста конверсии.

Но это еще не все слова, работающие на вашу прибыль.

Рассмотрим слова «доставка» и «курьер». Они также работают на увеличения процента кликабельности. Пользователь хочет не просто заказать товар, не выходя из дому, но и получить его прямо в руки без усилий. Следовательно, указание на то, что покупка будет доставлена в офис или в квартиру, работает на уверенность юзера в комфортном шопинге и заодно, на вашу репутацию (вы серьезная компания, поскольку у вас есть служба доставки).

Итак, еще одна формула: указание на доставку повышает CTR в среднем на 55%.

А вот еще одно волшебное словосочетание: «количество товара ограничено». Воздействие этого рычага сугубо психологическое: пользователь стремится успеть приобрести то, что скоро закончится.

Если мы к этому ограничению добавим какой-то призыв к действию («Торопись купить со скидкой» или «Торопись сэкономить»), то это сработает еще лучше.

Очень хороший ход – призыв к действию в повелительном наклонении с указанием на выгоду по ситуации, например: «покупаем со скидкой». В сочетании с «количество товара ограничено» результат может быть блестящим.

Ни в коем случае нельзя пренебрегать числами.  Пользователь должен видеть их в рекламном модуле. Причина здесь в человеческой природе, иначе говоря – в тригере (алгоритме) мышления: числам нам свойственно верить больше, чем образам (ответу «недорого» вы поверите в меньшей степени, чем озвученной небольшой сумме).

Числа, которые видит перед собой пользователь, – это не обязательно стоимость. К примеру, это может быть позиция «к вашим услугам 48 автомобилей нашего парка». Помним и о том, что округленные числа («около 70-и») вызывают меньше доверия, нежели «дробленые» («67»).

Очень хорошо работают числа, сообщающие о скидке. Как правило, пользователь кликает на объявление об акции или сезонной распродаже раньше,  чем проанализирует, действительно ли выгода велика, а товар – хорош. Но здесь важно не ввести потенциального покупателя в заблуждение. Числа, которые он увидит, должны предельно четко сообщить ему, какова сумма скидки и с какого по какое число она действует. В противном случае, зайдя на сайт и увидев, что речь идет о старой акции, пользователь испытает прилив негатива и покинет сайт.

Еще одно число, работающее на продажи, – количество клиентов, проданных товаров, проведенных мероприятий и т.д. На языке рекламы этот показатель называется social proof. Иначе говоря, прочтя, что вы оказали услуги 12 237 клиентам, пользователь проникнется к вам уважением.

Теперь поговорим о цене вашей услуги. Часто вы можете увидеть, что она присутствует в модулях контекстной рекламы, и при этом выделена жирным шрифтом. Это ошибочный ход. Указывать цену имеет смысл лишь в том случае, если вы играете на ее снижение и сразу идете ва-банк, показывая, что у вас – дешевле. В этом случае пользователь непременно заинтересуется и перейдет по ссылке. Но, если цена средняя, иначе говоря, как у конкурентов, то отсев кликов на этом этапе составит примерно 5%.

Здесь формула вашей выгоды такова: если вы продаете дорогие товары и услуги, то указание цены снизит CTR на 5%, если цена соблазнительная, то, указав ее, вы повысите конверсию в среднем на 12% (с некоторой потерей CTR, однако с ростом реальных продаж).

И еще: однозначно нельзя указывать в модуле цену, если она у вас привязана к курсу доллара, скачкам стоимости оптовых закупок и т.д. Различия между ценой на сайте и ценой в контекстной рекламе подорвет вашу репутацию.

Обязательно расскажите о том, что у вас большой ассортимент. Делается это так: текст, начинающийся ключом «Электролобзик купить» должен продолжиться информацией о том, что у вас «196 моделей» (это лучше, чем «более 200»). Сама ссылка в этом случае должна вести не на страницу «Электролобзик BOSCH PST 10.8 LI», а на страницу «Электролобзики BOSCH» или, еще лучше, «Электролобзики».